Доброго времени суток.
Написание хорошего гайда требует от недели и более. А если делать тяп-ляп (как допустим сейчас большинство гайдов) - прежде всего не красиво, так как кастомные моды от проекта - лицо проекта.
Ну и также этим никто не хочет заниматься, опять же трата времени и очень много усилий.
Также зависит от самого мода и сервера.
Как пример моды: EnergyAdditions, в нём есть планшет, эдакий встроенный гайд в игру от самого мода. Да нет поиска, но всё достаточно просто и быстро запоминается.
Остальные моды думаю самим названием у предмета говорят о том как он устроен или что делает. Либо это понятно тем, кто уже давно разбирается в основном моде к которому сделан "аддон"
А в случае серверов: где-то квестовые линии равняются к гайдам, т.е помимо наград за прохождение, игрок еще и обучаются модам на сервере. Но увы это реализовано мало где, т.к опять же требует времени от 3-х и более дней (сидеть 20 часов за квестовой линией мало кто захочет)
Но и минус здесь также есть, а именно: линейность проходимости и невозможности найти быстро нужную информацию, т.к приходится рыскать по иконкам квеста в поиске предмета/механизма.
Подведем итог:
Гайды может и появятся, но через сколько и какого качества - хороший вопрос на который нет ответа.